МОУ «Усть-Манчажская основная общеобразовательная школа»
Принято педсоветом Утверждено
Протокол № __ от «__» ________ 200_г. Приказ № __ от «__»________ 200_г.
Директор школы
_______________ Д.Г.Каюмов
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ УГОЛКЕ
Классный уголок
Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.
Оформление уголка в школе: цели, задачи и требования
Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.
Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
Оформление классного уголка решает следующие задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
- интенсификация работы с родителями;
- развитие творческих способностей.
Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.
Оформление уголка в школе, процесс сугубо индивидуальный. Но каждый классный уголок должен отвечать следующим требованиям :
- Эстетичность оформления уголка в школе;
- Творческий подход к оформлению классного уголка;
- Всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;
- Каждая рубрика классного уголка должна соответствовать возрасту и интересам учащихся;
- Тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.
Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.
Оформление классного уголка
Школьные уголки для максимально эффективной работы классного руководителя. Наши классные уголки позволяют оперативно и легко заменять информацию разделов и рубрик, позволяя каждому школьнику принять участие в оформлении уголка в школе.
Классный уголок – это эстетичное оформление, грамотная организация пространства уголка, удобство использования и вместимость. При оформлении классного уголка, в нем легко разместить статьи, коллажи, фотографии и творческие работы учащихся.
Общие положения
Мы живем с вами в большой школьной стране, где каждый день происходит очень много интересного. Предлагаем вам продумать и оформить классный уголок, где можно отразить жизнь классного коллектива, перспективы работы, обязанности и права членов, принципы деятельности и многое другое. Спросите себя: какие мы? Подумайте, как вам живется и что предстоит сделать? Ответом и станет содержание вашего классного уголка «Он как живой человек, способный рассказать, зажечь, повести за собой для участия в различных делах класса и школы». Попробуйте отразить в ваших уголках все о жизни своего класса, чтобы любой, даже посторонний человек, прочитав содержание вашего уголка, смог составить о вас правильное, достойное впечатление.
Цель
Отражение жизни классного коллектива
Задачи
1.Активизация форм, методов деятельности членов детской организации.
2.Развитие внутриклассного самоуправления.
Основные требования к оформлению уголков
1.Эстетичность.
2.Грамотность.
3.Своевременное обновление информации.
4.Соответствие информации возрастным особенностям школьников.
Структура классного уголка
1.Название классного коллектива.
2.Девиз работы коллектива (краткое выражение, выражающее цели и ценности коллектива)
3.Эмблема (символический рисунок, отражающий сущность названия, девиза, традиций и основных направлений работы)
4.Список членов классного коллектива.
5.Обязанности и поручения членов классного коллектива.
6.Задачи на период (месяц, четверть, года, 2 года и т.д.)
7.План работы текущий (месяц, неделя или день), перспективный (месяц, четверть, полугодие или год)
8.Обновляющаяся информация (Это интересно)
9. Рубрика «Поздравляем».
10. Награды класса.
11.Законы или правила членов коллектива.
12. Права членов коллектива.
13. Структура классного коллектива (схематически изображенная).
(Структура включает в себя класс, орган самоуправления (общий сбор членов класса), заместители, ответственные по секторам и др).
14. Государственная символика РФ, символика Свердловской области, Артинского района, села, школы.
|
|
|
Положение о школьном смотре-конкурсе
«Лучший классный уголок»
I. Цель конкурса:
Распространение информации о деятельности классных коллективов; укрепление традиций классного коллектива и детского объединения в целом.
II. Технология проведения конкурса
1. Конкурс проводится ежегодно в ноябре месяце.
2. Смотр осуществляется руководителем детского объединения «Светлячок», заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-организатором, членом совета старшеклассников.
3. Победители награждаются грамотами за 1, 2, 3 места на информационной линейке. Классам-победителям вручаются звезды: за 1-е место – красного цвета, за 2-е – голубого, за 3-е – желтого.
Содержание классного уголка:
1. Название группы.
2. Структура группы.
3. Девиз, эмблема класса.
4. Девиз, эмблема, заповеди, песня-гимн детского объединения «Светлячок».
5. Дополнительные рубрики, отражающие жизнь группы определяются классным коллективом (план работы, достижения, информация и т.п.).
Критерии оценки уголков:
· Творческое оформление (оригинальность, эстетика);
· Содержание.
III. Участники конкурса:
Все отряды детского объединения «Светлячок». Помощь в оформлении уголка могут осуществлять вожатые, педагоги и родители.