УТВЕРЖДЕНА:
Приказом директора
МКОУ «Усть-Манчажская ООШ»
от
03.10.2012 г. «Об учетной политике»
Директор
школы
___________________ Д.Г.Каюмов
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
для целей
бухгалтерского учета и налогообложения
МКОУ «Усть-Манчажская
ООШ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Бухгалтерский учет МКОУ «Усть-Манчажская ООШ» (далее – бухгалтерский учет) осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным
законом «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной
приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157-н (далее – Инструкция)
и иными нормативными актами.
1.2.
Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программ 1-С
«Бухгалтерский учет», «Амба», «Контур-Экстерн» с ежемесячным отражением на бумажных носителях.
1.3. Документы
представляются в отдел по учету и отчетности согласно графику документооборота.
1.4. Учет исполнения смет доходов и расходов
по бюджетным средствам осуществляется с составлением баланса.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1. Бухгалтерский учет осуществляется
отделом по бухгалтерскому учету и отчетности МКОУ «Усть-Манчажская ООШ».
2.2. Все
документы бух. учета формируются в дела с учетом сроков хранения документов,
согласно настоящему распоряжению, примерной номенклатуре дел бухгалтерской
службы являющейся составной частью общей номенклатуры для организации на
основании п. 3 ст. 6 ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2.3. Журнал
«Главная книга» единый по всем источникам финансирования.
2.4. Нумерация
платежных документов сплошная по источникам финансирования.
2.5. В целях
обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности один раз в
год перед составлением годовой отчетности на 01 декабря текущего года
проводится инвентаризация материальных запасов и основных средств МКОУ
«Усть-Манчажская ООШ». Учет обязательств производится раз в год на 01 января
текущего года.
2.6. Учет
основных средств и материально производственных запасов осуществляется по
материально ответственным лицам.
2.7. Учет
отработанного времени ведется в табелях, которые сдаются бухгалтеру согласно графику
документооборота. Оплата труда производится в соответствии со штатным
расписанием и Положением о НСОТ МКОУ «Усть-Манчажская ООШ».
III. МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА
3.1. Для ведения
бухгалтерского учета применяются первичные документы класса03-05 ОКУД
предусмотренные Инструкцией и регистры бухгалтерского учета, утвержденные
приказом Минфина РФ от 23.09.2005 г. № 123-н, от 15.12.2010 г. № 173-н.
3.2.Порядок отнесения
материальных ценностей к основным средствам и материальным запасам определяется
разделом 1 Инструкции.
3.3. Учет
основных средств ведется в целых рублях и осуществляется в соответствии со
статьями 10-14, 16-22 Инструкции.
3.4. Учет
компьютерной техники:
- учитывая ее
быстрое моральное старение, частые поломки комплектующих системного блока
вызывающие частые замены разрешается относить комплектующие к прочим
материальным запасам независимо от их стоимости и осуществлять их учет в
порядке, установленном для запасных частей (Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 г. №
119-н). Основанием для списания ветхой оргтехники служит заключение
независимого эксперта осматривавшего эту оргтехнику.
3.5. Учет
нематериальных активов осуществляется в соответствии со статьями 23-28
Инструкции.
3.6. Учет
материальных запасов осуществляется в соответствии со статьями со ст.47,66 инструкции. Списание производится
на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды учреждения по
фактической стоимости. В связи с отсутствием в штатном расписании должности
кладовщика, приобретаемые материальные запасы сразу же списываются на нужды
Администрации без присвоения им номенклатурных номеров и заведения карточек
складского учета. Бухгалтером в
оборотной ведомости по материальным запасам один раз в квартал подсчитываются
обороты и выводятся остатки.
3.7. Учет
исполнения сметы расходов по бюджету осуществляется с применением «Бюджетной классификации РФ».
3.8. Расходование
бюджетных средств с лицевых счетов открытых в органах федерального казначейства,
в финансовом управлении Администрации АГО отражается в пределах выделенных
лимитов бюджетных обязательств на основании:
- договоров с
поставщиками и подрядчиками, счетами, счетами-фактурами, накладными;
- распоряжений о
командировках;
- расчетов по
оплате труда;
- расчетов по
платежам в бюджет;
- иных приказов и
локальных актов ОУ .
Возврат текущей
дебиторской задолженности, возмещение затрат по оказанным услугам и т.д.
оформляется как восстановление кассовых расходов.
3.9. Фактические
затраты учитываются на счете 401.01.1 в разрезе необходимой аналитики.
IV. ИЗМЕНЕНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
Учетная политика МКОУ «Усть-Манчажская
ООШ» применяется с момента ее утверждения и применяется последовательно из года
в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в
случае изменения законодательства РФ и нормативных актов органов,
осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных
изменений условий деятельности МКОУ «Усть-Манчажская ООШ».
V. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ
5.1. Налоговый
учет МКОУ «Усть-Манчажская ООШ» (далее – налоговый учет) ведется в соответствии
с главой II Налогового кодекса РФ, другими законодательными и нормативными
правовыми актами РФ по налогообложению.
5.2. Основными
задачами налогового учета являются:
- формирование
полной и достоверной информации для определения налоговой базы;
- обеспечение
своевременного представления налоговых деклараций и другой информации в
налоговые органы.
5.3. Налоговый учет
осуществляет главный бухгалтер МКОУ «Усть-Манчажская ООШ».
5.4. Для
подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы,
регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки, оформленные в
соответствии с законодательством РФ с применением дополнительных расчетов и
корректировок.
5.5.Декларация по
налогу на имущество сдается ежеквартально, исчисление налога на имущество
осуществляется в соответствии с требованиями ст.376 Налогового кодекса РФ,
исходя из местонахождения имущества по месту государственной регистрации.
Декларация сдается с учетом требований Областного закона от 27.11.2003 г. №
35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество
предприятий».
ГРАФИК
документооборота отдела по учету и отчетности
№
п/п
|
Вид документа
|
Кто представляет
документы
|
Срок исполнения
(обработки)
|
1
|
Акт
о приеме передаче объектов основных
средств
|
Материально-ответственное
лицо
|
К
отчетным документам по итогам месяца,
по решению комиссии
|
2
|
Акт
о списании объектов основных средств
|
Материально-ответственное
лицо, комиссия
|
К
отчетным документам по итогам месяца,
по решению комиссии
|
3
|
Инвентаризационная
опись основных средств
|
Материально-ответственное
лицо, комиссия
|
К
отчетным документам по итогам текущего
года, по распоряжению
|
4
|
Приказ
о приеме на работу
|
Руководитель
|
По
мере поступления распоряжений в течение 3-х дней
|
5
|
Приказ
на увольнение
|
Руководитель
|
По
мере поступления распоряжений, не менее чем за 3 дня до увольнения
|
6
|
Приказ
на отпуск
|
Руководитель
|
По
мере поступления распоряжений, не менее чем за неделю до отпуска
|
7
|
Расчетно-платежная
ведомость
|
Бухгалтер
|
К
отчетным документам по итогам месяца, журналам операций к 1 числу каждого
месяца
|
8
|
Платежная
ведомость
|
Бухгалтер
|
К
отчетным документам по итогам месяца, к 1 и 16 числу каждого месяца
|
9
|
Записка-расчет
об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и
других случаях
|
бухгалтер
|
К
отчетным документам по итогам месяца,
по мере поступления распоряжений
|
10
|
Журналы
операций 1,2,3,4,6,8,
|
Бухгалтер
|
К
отчетным документам по итогам месяца
|
11
|
Уведомление
о лимитах бюджетных средств
|
Финансовое
управление, управление фед. казначейства
|
К
отчетным документам по итогам месяца
|
12
|
Отчет
в Фонд социального страхования
|
Бухгалтер
|
Срок
предоставления отчета 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом
|
13
|
Отчет
в налоговую инспекцию по ЕСН
|
Бухгалтер
|
Срок
предоставления отчета 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом
|
14
|
Отчет
в статистику по инвестициям в основной капитал
|
Бухгалтер
|
Срок
представления отчета 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем или
кварталом
|
15
|
Отчет
в статистику о численности, заработной плате и движении работников
|
Бухгалтер
|
Срок
представления отчета 15 числа месяца следующего за отчетным месяцем
|
16
|
Отчет
в статистику о наличии и движении основных фондов
|
Бухгалтер
|
Срок
представления отчета 1 апреля года следующего за отчетным годом
|
17
|
Отчет
в статистику о дополнительном профессиональном образовании муниципальных
служащих
|
Бухгалтер
|
Срок
представления отчета 10 февраля года следующего за отчетным годом
|
18
|
Отчет
в статистику об автотранспорте организации
|
Бухгалтер
|
Срок
представления отчета 25 января года следующего за отчетным годом
|
19
|
Отчет
в статистику об остатках поступлений и расходе топлива
|
Бухгалтер
|
Срок
представления отчета 20 января года следующего за отчетным годом
|
20
|
Справка
об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета
|
Бухгалтер
|
До 7
числа каждого месяца
|
21
|
Отчеты в ГНИ
|
Бухгалтер
|
Согласно
календарю бухгалтера
|
Инвентаризируемое
имущество заносится в описи, которые заполняются с использованием программы
«1-с Бухгалтерия». На каждой странице описи прописью указывается общий итог
имущества в натуральных единицах и стоимостном выражении, в конце описи
прописью указывается общий итог всего имущества по описи в натуральном и
стоимостном выражении. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии
и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица
дают расписку, подтверждающую проверку инвентаризационной комиссией имущества в
их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии
перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
По основным
средствам по каждому материально ответственному лицу заполняется сводный отчет
по результатам инвентаризации.
При обнаружении
расхождений фактических данных с бухгалтерскими данными оформляется акт о
результатах инвентаризации, где комиссия делает заключение, куда отнести
выявленные отклонения.
При проверке
фактического наличия имущества в случае отмены материально-ответственных лиц,
принявший имущество - расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче
этого имущества.
Инвентаризация
финансовых обязательств производится раз в год на начало нового календарного
года. При помощи программы «1-с Бухгалтерия» формируется опись «Инвентаризация
расчетов с контрагентами» к чему прикладываются подписанные и скрепленные
печатями акты сверок дебиторской и кредиторской задолженности по всем
обязательствам.
Созданы постоянно действующие комиссии:
- Комиссия по инвентаризации
- Комиссия по списанию
...........................................................
|